Педагогические статьи – отличный вариант прочитать информацию, необходимую педагогу для успешного выполнения своей профессиональной деятельности. Одним из наиболее авторитетных источников сведений о различных законопроектах является «Учительская газета». Данное печатное издание публикует не только важные документы, но и статьи, написанные самими школьными учителями.
Особенность печатных изданий
Различные научно-педагогические статьи, помещаемые в авторитетные профильные печатные издания, особенно актуальны для молодых кадров. После окончания учебных заведений высшего и среднего звена далеко не все новоиспеченные учителя в совершенстве владеют методами и приемами работы.
Вам будет интересно:Роман "Бурный поток" или история вымышленного писателя
Особенности журнала для учителей
Журнал «Педагог» позволяет молодым специалистам знакомиться с опытом учителей–стажистов, использовать элементы либо полные программы в собственной педагогической деятельности.
Структура печатного журнала удобна для восприятия и применения. Так, журнал «Педагог» является изданием, предлагающим современную научно-методическую литературу, опыт работы коллег, интересные факты, связанные с современным образованием. Любой школьный педагог, имеющий собственные методические программы и воспитательные разработки, может стать автором данного печатного издания.
Вам будет интересно:Евгений Гильбо: биография, личная жизнь, фото
Педагогические статьи, публикуемые на его страницах, знакомят преподавателей с комментариями экспертов относительно конкретных технологий, приемов, методов преподавания учебных дисциплин на базовом и профильном уровнях.
Кроме того, на страницах этого печатного журнала также можно встретить обращения специалистов Комитета по науке и образованию, Министерства образования, различных профильных организаций.
«Учительская газета»
Данное издание хорошо знакомо и молодым педагогам, и профессионалам, имеющим большой практический опыт работы в образовательных организациях. Педагогические статьи, публикуемые в этом средстве массовой информации, охватывают все вопросы, связанные с содержанием воспитательного процесса в отечественном и зарубежном образовании.
На страницах «Учительской газеты» обсуждаются вопросы, актуальные не только для педагогов, но и для молодежи.
СМИ для практикующих педагогов
Журнал «Школа будущего» является отличным научно-методическим сборником. В нем освещаются проблемы и перспективы развития современной отечественной школы. Здесь публикуются педагогические статьи по следующим направлениям:
- политика в сфере образования;
- главные направления модернизации российского школьного образования;
- теоретические вопросы по психологии и педагогике;
- материалы по теории и методике воспитания в различных учебных областях, включенных в образовательный план учреждений среднего образования.
Это печатное педагогическое издание представляет интерес для школьных учителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Журнал «Школа будущего» касается и подготовки педагогических кадров, и новых информационных образовательных технологий, и культурологического аспекта в образовании.
Важные факты
Публикация статей для педагогов на его страницах – отличный материал для коллег, которые только начинают работать с определенными педагогическими технологиями. Это очень важно и для молодого учителя.
Журнал «Школа будущего» включен в перечень рецензируемых научных изданий, поэтому вся информация, представленная на его страницах, имеет подтвержденную базу.
Среди разделов, представленных в этом издании, интерес у практикующих педагогов вызывают:
- «Наука – образовательной практике»;
- «Педсовет»;
- «Современная образовательная среда».
Темы педагогических статей, предлагаемых в этих рубликах, позволяют учителям находить ответы на вопросы, возникающие у них в процессе работы.
Материалы для начальной школы
Помимо крупных печатных журналов и газет, предназначенных для педагогов, в настоящее время существуют и специальные средства массовой информации, созданные для отдельных предметных областей или ступеней обучения.
Например, композиция изданий для начальной школы посвящена предметам, рассматриваемым на начальной ступени обучения:
- технологии;
- литературному чтению;
- русскому языку;
- музыке;
- рисованию;
- окружающему миру;
- иностранным языкам;
- физической культуре.
Журнал «Начальная школа» уделяет особое внимание публикации опыта коллег-педагогов, рассмотрению проблемных вопросов, налаживанию взаимоотношений с родителями. В нем можно найти результаты апробации инновационных методик и приемов воспитания и обучения учеников начальной школы.
Часто в подобных средствах массовой информации также можно отыскать и статьи зарубежных учителей, в которых они делятся со своими коллегами опытом апробации определенных приемов, методик, дают полезные советы и рекомендации.
Отдельный раздел в педагогических изданиях посвящается самообразованию педагогов начальной ступени.
Журнал о дошкольниках
Помимо многочисленных изданий, предназначенных для учителей начального и среднего звена, в настоящее время появились и интересные средства массовой информации, которые созданы специально для воспитателей детских дошкольных учреждений. К примеру, в журнале «Обруч» предлагаются определенные разделы:
- рассмотрение проблемных ситуаций;
- изучение отношений детей и родителей;
- обобщение опыта педагогов;
- варианты организации закаливания, вопросы профилактики простудных заболеваний;
- психология детей дошкольного возраста.
Достаточно часто на страницах этого издания освещают вопросы, которые касаются не только детских садов государственного типа, но и частных дошкольных образовательных учреждений.
Например, есть статьи, в которых описывается подробный отчет об организации частного сада, проблемах, которые возникают у его владельцев.
Предлагаются на страницах этого средства массовой информации и сведения из научной области: о семинарах, конференциях, разнообразных инновационных разработках в воспитании детей дошкольного возраста.
Заключение
В настоящее время наблюдается существенная модернизация дошкольного, начального, среднего, общего образования в Российской Федерации. Эффективность данного процесса напрямую связана с качеством освещения всех инноваций в научно-методических изданиях.
Несмотря на многообразие педагогических интернет-ресурсов, современные учителя по-прежнему с удовольствием читают материалы, публикуемые в печатных средствах массовой информации. Это одно из главных условий продуктивной деятельности.
Отметим, что не только сами педагоги и воспитатели с интересом изучают материалы психологов, коллег, используют их в своей профессиональной деятельности. Родители детей дошкольного и школьного возраста также изучают материалы, касающиеся физиологических и психологических особенностей детей, что помогает им в сложном и ответственном процессе – семейном воспитании.
Издательства, учитывая такую тенденцию, разрабатывают специальные издания, предназначенные одновременно для родителей и учителей. Например, журнал "Семья и школа" помогает мамам и папам быть на одной волне со школьными наставниками их ребенка.
Статьи методического плана, предлагаемые на страницах данного журнала, являются пособием и для педагогов, и для родителей по воспитанию подрастающего поколения.