Сегодня проведение любого мероприятия (масштабного и не очень) сопровождается рекламой последнего в средствах массовой информации. Поэтому не только журналист, но и любой сотрудник компании, и уж тем более копирайтер, должен четко представлять, что пост-релиз – это рабочий PR-термин, который обозначает информационный материал, написанный и опубликованный по окончании мероприятия. То есть вначале пишется пресс-релиз, например о предполагаемом приезде знаменитости в какой-то город, затем готовится и рассылается пост-релиз о произошедшем событии. Тому, кто хочет составить хороший пост-релиз по мероприятию, пример можно поискать самостоятельно. Будет полезна в таком случае и эта статья.
Для кого предназначен пост-релиз
Вам будет интересно:Публикация - это не только источник информации, но и средство, позволяющее манипулировать мнением общества
Подготовленный материал может быть разослан тем средствам массовой информации, чьим представителям удалось побывать на мероприятии (для них это облегчит работу), и тем, у кого не было возможности лично присутствовать. Но, вероятно, пост-релиз – это тот материал, который их заинтересует и будет ими опубликован. Либо он ляжет в основу уже подготовленного ими текста. Для некоторых представителей СМИ это даже норма: не прийти на мероприятие, но зато после наверстать упущенное и опубликовать материал, составленный с учетом предложенной информации. Если по какой-то причине пресс-релиз не привлек внимание, то пост-релиз может это компенсировать.
Требования к написанию информационного материала
Разберем по пунктам, как писать пост-релиз, чтобы его захотелось опубликовать:
- Прежде всего, текст должен быть информативен. Обязательно перечисление в нем даты прошедшего мероприятия, значительных персон, которые на нем присутствовали (с указанием их должностей). Не следует забывать о подведении итогов.
- Требование информативности применимо не только к тексту, но и к фотографиям. Вряд ли неинтересные, нечеткие снимки привлекут внимание аудитории, на которую ориентирован материал. Вывод: фото должны быть качественными и содержащими пояснения к изображенным на них людям, объектам и т. д. Кстати, фотографии напрямую влияют на повышение статуса сообщения. И еще: желательно постараться, чтобы в кадр попал человек. Пусть речь идет о производстве зажигалок, все равно в кадр должен попасть кто-то из работников предприятия на удачно подобранном фоне (им может стать конвейер), либо покупатель, держащий в руке зажигалку.
- Описание формата события и обстановки.
- Адаптация текста для широкой аудитории. Отсутствие в нем сухих цифр, общих, ничего не значащих фраз. Непременное цитирование самых ярких реплик и высказываний выступающих.
Для написания материала используется фирменный бланк и определенный шаблон.
Пост-релиз – это определенный шаблон
Есть ряд обязательных требований:
- Наличие заголовка, который поможет понять, что именно происходило и о чем далее будет сказано.
- Наличие лида (вступительного абзаца), являющегося кратким итогом мероприятия и содержащего лишь самое основное.
- Наличие основного текста. Эта часть содержит подробное описание события, его деталей.
- Наличие контактов лица, за которым было закреплено проведение мероприятия и у которого будет возможность дополнить информацию в случае, если приведенной в пост-релизе окажется мало.
Сроки подготовки
Пост-релиз, пример которого можно часто увидеть в рекламных изданиях, пишется по горячим следам, без откладывания в долгий ящик. В противном случае надобность в нем отпадет, и у СМИ не будет желания размещать материал. Ведь для современного мира катастрофическое устаревание новостей – это нормальное явление.
Итак, грамотный пост-релиз – это детализированный, конкретный материал, для составления которого можно воспользоваться приведенными требованиями и шаблоном.