Необходимость в написании собственной биографии чаще всего возникает при устройстве на новую работу. Как правило, для этого предлагают заполнить специальный бланк, либо просят оформить автобиографию в свободной форме.
Вам будет интересно:Как написать красивые буквы
Вопрос «помогите найти книгу » - 1 ответ
Инструкция
Для того, чтобы грамотно оформить биографию в свободном стиле, необходимо знать, из каких пунктов она должна состоять.
Описание своей биографии нужно начинать с даты и места собственного рождения.
Затем указываются сведения о родителях: имена, даты рождения, места работы. Если вы проживаете отдельно от родителей, то желательно указать, где они проживают в данный момент. Если у вас есть братья или сестры, обязательно упомяните о них (имя, социальный статус или место работы).
Далее переходим к сведениям об образовании. Начинать принято со школы, желательно упомянуть кружки и секции, которые вы посещали. Также можно рассказать о своих достижениях на олимпиадах и конкурсах.
После школы следует рассказать об учебном заведении, которое вы окончили. Не забудьте указать специальность и профессию. Если вы активно участвовали в студенческой жизни, то не лишним будет рассказать и об этом.
Для мужчин отдельным пунктом стоит служба в армии. Как правило, здесь указываются годы службы, место службы и звание.
Далее следует описание карьеры. Его необходимо начать с самой первой компании, в которую вы устроились работать. Обязательно укажите должности, ваши профессиональные обязанности, свои карьерные достижения. Если за период работы ваш труд был особо отмечен, упомяните и об этом.
Закончить биографию нужно сведениями о своей семье. Помимо имен жены/мужа и детей, не забудьте указать их профессии или социальные статусы, а также возраст.
Помните, что автобиография отличается от резюме более свободным и полным стилем изложения, следовательно писать ее можно более творчески. Вы имеете право не сообщать о внебрачных детях, судимостях и прочих сомнительных фактах своей биографии. Также следует помнить, что информация в биографии должна быть достоверной, так как ее могут проверить.
Совет 2: Как создать свою биографию
При устройстве на работу, повышении квалификации часто требуется автобиография. Необходимо составить ее грамотно и корректно, не заполняя ненужными фактами, но и предоставив все важные сведения.
Инструкция
Начинайте писать автобиографию с указания фамилии, имени, отчества в именительном падеже. Укажите дату рождения и место проживания, семейное положение и количество детей, их возраст.
Далее, в зависимости от целей написания документа, укажите образование. Лучше начать со специального, при этом указывайте название учебного заведения, годы учебы и полученную специальность. Добавьте полученную первичную специализацию, сообщите, какие курсы вы проходили для повышения квалификации, усовершенствования своих умений; какие семинары, тренинги посещали. Обязательно называйте год их прохождения.
В следующем пункте вашей биографии опишите опыт работы. Постройте список в хронологическом порядке, начиная с самого первого места трудовой деятельности, с перечислением всех последующих. Указывайте должность, исполняемые обязанности, год приема. Напишите информацию о повышениях по службе, благодарностях, изменении специальности. Если кроме основной работы у вас была работа по совместительству (к примеру, вы преподавали или читали лекции), укажите и эту информацию. В конце биографии добавьте общий стаж работы.
Если вы являетесь выпускником вуза, перечислите ваши научные работы, отметьте участие в студенческих конференциях с указанием даты и места их проведения.
Учтите, что ваша биография должна соответствовать целям, поставленным в процессе ее написания. Если вы устраиваетесь на работу, подробно распишите ваш трудовой стаж, а также должностные обязанности и участие в различных семинарах и курсах, которые способствовали повышению квалификации - именно для той должности, соискателем которой вы являетесь.
Оформите автобиографию в печатном варианте, на листах формата А4, кеглем не менее 12 п., соблюдая последовательность пунктов. Объем данного документа должен составлять 1-2 листа.
Видео по теме
Источник